С 1 января все страховщики ОСАГО будут обязаны принимать заявление на компенсацию от пострадавшего в любом ДТП не только в офисах, но и онлайн — через свои сайты и мобильные приложения. А если автомобилисты оформили европротокол, они также смогут воспользоваться приложениями «Помощник ОСАГО» и «Госуслуги Авто».
Страховщик проверит прикрепленные к заявлению протоколы об аварии, фотографии с места ДТП, данные виновника происшествия и другие документы. Затем пришлет направление автомобиля на экспертизу. После чего организует ремонт или выплатит возмещение.
Если подлинность документов и фото вызовут сомнения у страховой компании и она откажет в выплате, автовладелец может отправить ей претензию. Не получится договориться со страховщиком — его решение можно оспорить через финансового омбудсмена.
Раньше страховые компании были обязаны дистанционно принимать заявления о выплатах и компенсировать убытки, только когда клиент подал документы через Госуслуги и лишь для ДТП, оформленных по европротоколу. Такая процедура подходит, когда в аварии участвовали лишь две машины, у обоих водителей были полисы ОСАГО и никто из людей не пострадал. В остальных случаях страховщики могли предоставлять онлайн-сервис по своему усмотрению.
Больше о том, как запротоколировать происшествие на дороге и подготовить документы на выплату, вы узнаете из материала «Как получить возмещение по ОСАГО».
Подробнее на сайте fincult.info: https://fincult.info/news/chto-izmenitsya-dlya-vashikh-finansov-v-2025-godu/
